Проект семейного наставничества для подростков из детских домов. Суть проекта: Проект направлен на поддержку подростков (14–18 лет) из детских домов через онлайн-наставничество семейных пар. Наставники не заменяют родителей, а помогают детям в социализации, профориентации и личностном развитии.
Цели: - Помочь подросткам из детских домов адаптироваться к самостоятельной жизни. - Показать детям альтернативные модели семьи и здоровых отношений. - Развивать у подростков soft skills (коммуникация, лидерство, финансовая грамотность и др.).
Форматы работы: 1. Онлайн-взаимодействие: - Еженедельные созвоны детей с наставниками (4 встречи в месяц). - Поддержка психологов и экспертов в чатах. - Обучающие материалы и тренинги по запросу детей (стрессоустойчивость, целеполагание и др.). 2. Очные модули: - Тренинги и мастер-классы (лидерство, финансовая грамотность, самопрезентация и др.). - Возможность участия наставников (онлайн или очно). 3. Подготовка детей: - Вводные беседы о роли наставников. - Выявление индивидуальных запросов подростков.
География и масштабирование: Проект охватил более 40 регионов Российской Федерации.
Результаты: - Подростки получают поддержку и навыки для самостоятельной жизни. - Наставники (семейные пары) развивают свои менторские качества. - Детские дома получают дополнительный ресурс для социализации воспитанников. - Создали обучающее сообщество где дети-сироты и семейные пары-наставники взаимодействуют друг с другом. -Разработали собственную образовательную программу семейного наставничества.
Количественные показатели: -Привлекли к проекту более 20 семейных пар-наставников для помощи детям. -Записали более 10 образовательных подкастов для участников проекта. -Реализовали более 30 образовательных мероприятий для детей, семейных пар и экспертов проекта.
Качественные показатели и социальный эффект: -Возросла численность инициативных семейных волонтёров-наставников. -Дети обрели наставников,семейные пары получили новый, смогли помочь детям. -Разработали базу эффективных практик семейного наставничества. -У детей повысилась самооценка и уверенность в счастливом будущем. -Дети определились с вектором развития на ближайший год с помощью наставников. -У детей сформировалось понимание о понятии семья, культурных ценностях, дети получили ответы на волнующие их вопросы. Улучшились взаимоотношения у воспитанников с учителями и окружением.
Наш вклад: - Разработка и проведение обучающих программ. - Подбор и обучение наставников. - Организация онлайн- и офлайн-мероприятий. - Психологическое сопровождение.